понедельник, 18 августа 2014 г.

Чемпионат мира по футболу 2014 в Германии

Пожалуй, чемпионат мира по футболу оставил у меня самые яркие впечатления. Возможно, кто-то не поймет ажиотажа вокруг этого события. Мол, ну и что, как это вообще со мной связано? Но я до сих пор не могу поверить своей везучести. В 1990 году последний раз выигрывала Германия чемпионат мира, а в качестве единого государства так вообще ни разу. А мне довелось прочувствовать атмосферу, стать частью, так сказать, фанатского движения именно в это время. А я еще поначалу не хотел идти на полуфинальный матч. Думал, если пройдут немцы дальше, схожу да поболею в финале... 

Перейдем к делу. Заранее я нашел место, где посмотреть в компании других болельщиков матч. Так называемый Public Viewing - это большой экран, море народу и эмоций. Подходящее место оказалось в Kulturfabrik. Раньше это помещение было городской скотобойней, теперь - центр поп-музыки, концертов, танцевальных вечеринок и тому подобного. Здесь выступали Herbert Grönemeyer, die toten Hosen и другие известные исполнители. Тут даже отмечали дни рождения члены городского совета. Каждый месяц общество Kulturfabrik предлагает посетителям насыщенную и интересную программу. Не оставлены без внимания и матчи национальной команды (транслируются только матчи с ее участием).


Вход бесплатный, внутри продают пиво по 2 евро за 300 мл. Шли мы на полуфинал, народу было не так много, как на финале. До начала было что-то вроде вечеринки с музыкой, мы фоткались в ожидании начала поединка и попивали пиво...


А потом начался матч. Честно признаюсь, я на тот момент не знал о чудесной традиции таких мероприятий обливаться пивом после каждого забитого гола, но это было действительно круто. Настоящее сумасшествие после каждого гола (а их ведь было много!) Летали стаканы, повсюду брызги. Я боялся, часть девчонок нашей группы в ужасе убегут в лагерь после такого (а потом и меня обвинят, отчасти моя идея была), но нет, все просто отрывались.

 
Я не мог поверить в то, что происходило на поле. Был уверен, что нам что-то подмешали в пиво. Комментатор только и успевал называть минуты забитых голов. Последний раз Бразилия с таким счетом в официальных матчах проигрывала, наверное, в начале прошлого века. А тут в полуфинале ЧМ. Я долго пытался пожалеть бразильцев, я ведь сам им когда-то симпатизировал. Получилось, да не совсем. Еще первая игра с хорватами была вялая у них, затем то же самое в других матчах. Еще и раздражало лично меня то, что их все "фаворитами" считали... Своей традиционной красивой и зрелищной игре они, на мой взгляд, изменили, особенно обидно было, когда обыграли колумбийцев. Чуть ли не самая яркая сборная на турнире, просто немного опыта выступлений на таком этапе не хватило. А бразильцы несправедливо дальше прошли, по-моему. Хотя в чем-то правда жаль. Выбывшие из игры Неймар и Тиаго Силва были, пожалуй, ключевыми игроками на своих позициях. Да и не 7-1 же, совсем жестко... Одним словом, сенсация.

Памятные сувениры. Жаль только, шляпу с собой взять не удалось.
Культура поддержки национальной команды здесь потрясающая, на улицах не меньше сходили с ума, чем в клубе. Машины гудят в такт лозунгам болельщиков, они сами уже полуголые бегают по улицам с флагами... Финал уже вызвал немного не те эмоции. Во-первых, непросто было найти место для просмотра, ведь "культурная фабрика" была уже забита. Во-вторых, многие просто сконцентрированы на матче были, очень он напряженный был. Зато столь изящный решающий гол Гетце все поставил на свои места. У Аргентины была сильная команда, у нее было много шансов, но Германии в тот день повезло больше. На мой взгляд, да простят меня болельщики Аргентины и Месси, вполне заслуженно, у немцев командная игра была налажена здорово практически на всех участках поля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий