понедельник, 11 августа 2014 г.

О туризме и его разнообразии. Вступление

Пожалуй, мне не по душе тот стиль жизни, который принуждает быть привязанным к одному окружению людей, месту жительства, работе, культуре, стране... Этот блог я решил начать вести после трех самых насыщенных и интересных недель в моей жизни.  После приезда я ожидаемо ощутил, насколько скучна и однообразна жизнь дома. Понятно, компанию новых людей и приключения можно найти и в родном городе, но это совсем не тот опыт, который я получил в волонтерском лагере в Германии. 

Меня часто спрашивают, почему я столь помешан на этой стране, языке и культуре. Это не совсем так. Интересны своей историей, бытом, культурой и другие страны. В этом я лишний раз убедился после международного лагеря, в котором помимо меня и моего друга из Москвы были также представители Испании, Италии, Германии, Южной Кореи, Сербии, Армении,  Эстонии и Польши.
 
Эту картину мы все дружно нарисовали и подписали уже к концу лагеря, чтобы оставить память о себе. Рассказывает она о волонтерах, "многих маленьких людях во многих маленьких местах, делающих маленькие шаги, чтобы изменить мир."
Каждая из этих стран представляет огромный интерес своими обычаями, языком и, в конце концов, людьми. Желание изучать некоторые из этих языков теперь во много раз больше, ведь я знаю, что у меня есть друзья в этих странах, с которыми можно их попрактиковать в переписке в Facebook (да, это сеть, которую зачастую создают именно для общения с иностранцами) и которые с радостью потратят пару дней, чтобы показать достопримечательности города человеку, с которым они познакомились в этом самом Workcamp (подробнее о нем позже). Что касается Германии, так вышло, что она для меня ближе других зарубежных стран. Один мой товарищ после неприятной ситуации с безбилетным проездом жаловался, что в Германии все слишком строго и серьезно, мол, в России можно было бы с легкостью избежать такого штрафа. Мне же почему-то такой порядок больше по душе. 

Ordnung muss sein...
Привлекает меня также стройность и логичность немецкого языка.  Может, из-за характера и привычек, одна хорошая знакомая, живущая в Германии, отозвалась обо мне как о "слишком серьезном" человеке, говорит, обычно в гости одни оболтусы приезжают, которым нет особого дела до немецкого порядка... Я же заранее изучил все тарифы и прочие формальности, стараюсь все планировать и записывать. 

Кроме порядка есть еще другой принцип. Когда соседи устраивают вечеринки и шумят допоздна, здесь не считается "стукачеством" звонок в полицию вместо беседы с самими буйными жильцами. В современной Германии важен принцип "живи сам, но не мешай жить другим". Никто не запретит тебе делать то, что ты хочешь, если при этом ты не нарушаешь чужой покой. Эта так называемая толерантность - другая черта немецкого народа, которая оставила очень приятное впечатление. В Германии привыкли к тому, что их страна - в некоторой степени страна эмигрантов. К иностранцам отношение очень дружелюбное. Также намного терпимее относятся к различным неформалам. Здесь в метро красятся, завтракают, в другой стране такое поведение в общественном транспорте вызвало бы критику из-за "негигиеничности", "неприличия" или чего-нибудь еще. Стремление сделать все для людей, для их комфортного проживания без стеснения потребностей проявляется и во многих других мелочах. Далеко за примером ходить не надо, прямо рядом с ванной в нашем лагере была инструкция о том, как правильно предохраняться во время секса, а в аптечке лежал набор презервативов на всякий случай. Даже и тут заботятся о людях. 

Вот еще одна из таких мелочей. В зоопарке Крефельда в помещении с искусственно созданным влажным тропическим климатом сразу запотевают очки (и объектив фотоаппарата, кстати, тоже). Этот муравьед сделан специально для того чтобы исправить эту проблему.
В общем, о Германии можно встретить много очень разных отзывов. Чтобы до конца разобраться и определиться самому, надо либо жить в ней, либо иметь друзей и знакомых, кто мог бы помочь составить определенное представление. Теперь хотел бы внести одно пояснение. Этот блог я создал совсем не для того, чтобы рассказать о своем отношении к Германии или какой-либо другой стране. Основная цель - поделиться впечатлениями, информацией от путешествий через различные программы, в различные лагеря и т.д. Донести разнообразие предлагаемых разными организациями возможностей. 


В этом году я побывал в волонтерском лагере в городе Крефельд (Северный Рейн-Вестфалия) через организацию IJGD, в следующем году планирую либо совсем в другую часть Германии, либо в Испанию или Францию (там стажировки, программы, совмещающие учебу и работу, тот же волонтерский лагерь и др.). Итак, очень надеюсь, что информация, предлагаемая мной, будет интересна и полезна читателям. До скорых встреч!

Комментариев нет:

Отправить комментарий