понедельник, 18 августа 2014 г.

Дюссельдорф за два дня или русский в поисках халявы

 DüsseldorfCard - описание карты

Одной из целей всей моей поездки в Германию было научиться экономно отдыхать за границей. Но при этом увидеть и попробовать всё, что хочется. Дюссельдорф несомненно стоит того, чтобы провести в нем минимум пару дней. У меня в планы входило, например, посетить 3-4 известных музея, побывать на фестивале Kirmes am Rhein, попробовать местное пиво Altbier, посетить руины императорского дворца в Кайзерверте и что-то ещё, вспомню по ходу написания статьи. Перемещение в пределах одного города на общественном транспорте стоит 2.5 евро за одну поездку (это так называемая Preisstufe A2), мне таких поездок предстояло не менее шести. К тому же посещение, например, музея Гёте стоит 4 евро, городского музея - еще столько же. Я уж не говорю еще о том, чтобы покупать сувениры и посещать кафе без льгот или скидок! Поэтому я задался целью найти по возможности что-то вроде карты, которая позволила бы познакомиться с городом "на выгодных условиях".

На сайте Дюссельдорфа я такую карту к своему удовольствию нашел. Стоимость такова:

Один человек Группа / Семья*
24 часа 9,00 € 18,00 €
48 часов 14,00 € 28,00 €
72 часа 19,00 € 38,00 €
*Под "группой" здесь имеется в виду 3 человека, а 
под "семьей" двое взрослых и два ребенка до 14 лет. 

В пятницу у нас был короткий день, работали мы всего до 12 часов, поэтому сразу после обеда я поехал в Дюссельдорф. Такие карты обычно продают в центрах "Информация для туристов", он находился недалеко от вокзала. Так как я планировал вернуться на следующий день, купил карту за 14 евро. Сразу после покупки на обратной стороне нужно поставить имя, фамилию, число и подпись, только после этого она является действительной. Вместе с картой дается довольно таки толстая книжка, в которой описаны места, в которых с картой можно воспользоваться льготными или бесплатными услугами. Что меня больше всего порадовало, так это бесплатный проезд в пределах ценовой категории A (U-Bahn, S-Bahn, трамваи и автобусы в пределах города). 

Остальной список услуг можно найти на сайте или в той книжке. Это бесплатный вход в музей Гёте, "Музей в тоннеле", городской музей, музей кинематографии, Генриха-Гейне, театральный и т.д. Не менее интерес и список услуг со скидками. 20 процентов на посещение немецкой оперы, театр марионеток, комедийный театр Kom(m)mödchen... С 20-процентной скидкой купил я немного сувениров сразу в центре туризма. С такой же скидкой можно подняться на смотровую башню Rheinturm, взять напрокат велосипед рядом с главным вокзалом или записаться на экскурсию по Medienhafen или старой части города (Altstadt).

Про еду и напитки здесь тоже не забыли. Есть одна неплохая пекарня "Bäckerei Josef Hinkel", также можно получить бесплатный напиток в кафе или ресторанах. А в магазине "Düsseldorfer Senfladen" можно на пробу получить 100 мл. традиционной дюссельдорфской горчицы (очень, кстати, вкусная, не слишком острая с интересным привкусом). В общем, карта стоит того, чтобы приобрести ее. Как минимум можно много нервов и денег сэкономить на транспорте.

Маленький Париж, деревушка на реке Дюссель, самая длинная барная стойка в мире, город, вдохновивший Гёте и других великих людей.  

Все эти названия характеризуют Дюссельдорф. Генрих Гейне воспевал свой родной город и его красоту, Гёте описывал его в своей автобиографии, после прихода Наполеона город получил и прозвище "Маленький Париж". В городе представлено чудесное сочетание давних традиций и современного искусства, а веселый нрав и гостеприимство жителей точно никого не оставят равнодушным.

Недалеко от рейнской башни есть очень необычный район, называемый Medienhafen. Это местами странный, креативный архитектурный дизайн в современном стиле, контрастно сочетающийся со старинной гаванью.

Этих человечков в Дюссельдорфе называют Flossis. 29 желтых, синих, оранжевых фигур размером до 4,2х2,5 метров, каждая из них уникальна по форме и образу.
В этих зданиях, как мне сказали, находятся в основном офисные помещения.
В Дюссельдорфе еще можно удачно и на время карнавалов попасть, к сожалению, мне с этим не повезло. Но каждый год 11 ноября в 11 часов 11 минут в Дюссельдорфе начинается время карнавалов. Его называют "пятым временем года". Своеобразной прелюдией считается так называемый "бабий четверг". Женщины города пытаются захватить власть, штурмуя здание правительства. При этом у женщин существует обычай отрезать мужчинам галстуки (наверняка произведенные в Крефельде), крепко целуя их за это. Главное карнавальное действо происходит в "розовый понедельник". Миллионы жителей и туристов собираются, чтобы поучаствовать в праздничном шествии.


Но даже в обычные дни Дюссельдорф демонстрирует свой характер. Атмосфера на улицах очень живая, вот, например, наткнулся на чью-то свадьбу. Живая красивая музыка, еще потом и песню моей любимой немецкой группы "Die toten Hosen" сыграли, в эдакой джазовой обработке.


На улицах через буквально каждый квартал можно найти уличных музыкантов или вообще каких-нибудь странных персонажей. В общем говоря, даже путешествуя в одиночку, вы в Дюссельдорфе не заскучаете.

   

И это еще не все?!

Я вообще думаю, что в одну статью всё о Дюссельдорфе не уместить, поэтому буду писать, пока не решу, что на одну страницу информации достаточно. Итак, по пути к смотровой башне я зашел в музей Гёте. Также по дороге полюбовался местной природой.

Повсюду виднелись следы прошедшего незадолго до моего визита урагана. Даже не знаю, убрали ли сейчас уже все это.
Конечно, очень был впечатлен довольно знаменитой аллеей Königsallee. Для шопоголиков настоящий рай, повсюду бутики, магазины и т.д. Так как это совсем не по мне, я только зашел в Starbucks, освежиться холодным кофе.
В Starbucks меня, к сожалению, никакие скидки не ждали. А вот в пивоварне "Zum Schiffchen" как раз обещали бесплатный стакан местного пива Altbier. Вообще забавно было, когда я перепутал названия пивоварен (есть еще "Zum Schlüssel", я даже и не обратил внимание). В итоге сначала к бармену обратился, потом к официанту, чуть не выгнали меня. Ну да ладно, нашел потом нужную пивоварню, очень уютной оказалась. По легенде в ней даже в 1811 году после парада победы со своими генералами сидел Наполеон. Сегодня там находится "угол Наполеона", похоже, "Zum Schiffchen" этим очень гордится.


На этом я заканчиваю первую часть статьи о Дюссельдорфе, читайте в следующей о фестивале "Grösste Kirmes am Rhein" и о параде стрелков. Будет интересно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий